Музей – это хранилище истории. Итак, мы заходим, и первое, что бросается нам в глаза - массивная стеклянная люстра. Символично. Можно сказать, что является музейным объектом. Внутренний вид музея выполнен в минималистичном стиле, чтобы не нагружать и не отвлекать от музейных объектов.
Вокруг нас стоят деревянные лакированные пьедесталы, на которых расположены различные экспонаты - от маленьких стеклянных игрушек до дверных стекол - на них и витражи, и просто интересные и необычные гравировки. Всё это находится под стеклянным куполом, чтобы обеспечить защиту экспонатов.
Проходя дальше, мы видим маленький коридорчик. Куда же он ведёт? Конечно, в мастерскую по изготовлению стекла. Там мастера трудятся над созданием стеклянных изделий, там творят искусство. Комната оснащена яркими лампами, дабы работникам было видно мельчайшие детали изделия.
Именно в этой комнате будут производиться различные изделия из стекла, к которым можно отнести вазы, сувениры, статуэтки, люстры. Они не похожи на те, что мы видели до этого. А лучшие работы вы сможете увидеть на выставках в музее.
В музее будут находиться экспонаты, которые несут за собой разную историю, различные изделия необычных форм и размеров.
На входе вас встретят экскурсоводы и окунут в историю экспонатов музея и стекла, в целом. Они должны хорошо владеть материалом и уметь донести его до посетителей. Также должен быть смотритель, чтобы гости музея не нарушали правила поведения; мастера, которые проверяют состояние экспонатов, занимаются организацией выставок. Также должен быть директор. В общем, сотрудников вместе со вспомогательным персоналом выходит около 10 человек.
Так же будет организована активная реклама для гостей и жителей города с предложением посетить музей, увидеть экспонаты и, по возможности, преподнести в дар свои изделия, изготовленные когда-то на Стекольном заводе, или денежную помощь на развитие музея и его деятельности.
В работе музея можно выделить следующие главные принципы работы:
1. Фондовая работа – основа деятельности музея. Она включает в себя комплектование и хранение музейных экспонатов, составляющих основу музея.
2. Изучение музейных экспонатов имеет самостоятельное значение. Оно включает в себя классификацию, систематизацию, выяснение подлинности предмета и определение его исторической ценности.
3. Музейная коммуникация. Коммуникационная деятельность музеев неразрывно связана с деятельностью музея как фирмы, оказывающей образовательные, консультационные услуги, занимающейся издательской деятельностью, изготовлением и реализацией произведений декоративно-прикладного искусства и т.д.
На основе наших рассуждений можно сказать, что городу Тулуну необходим музей стекла для сохранения культурного наследия Стекольного завода, а также, чтобы выразить уважение к людям, посвятившим часть своей жизни этому когда-то значимому и передовому предприятию.